Гайд по Hearthstone. Легендарный агро Маг

агро-маг-легенда

Вступление

Всем привет! С вами sipiwi94. Уже четвертый сезон подряд я достигаю ранга «легенда». Класс мага полюбился мне еще с далеких времен классического WoW, но, к сожалению, в Hearthstone данный класс существенно сдал свои позиции после двойного нерфа (увеличение стоимости массовых заклинаний заморозки на 1 и увеличение стоимости Огненная глыба на 2).

Тем не менее, в нынешнем метагейме игра за мага может принести отличные результаты из-за обилия медленных дек в ладдере. Аггро-маги являются крайне неприятным соперником не столько благодаря наличию средств в виде 2-х Огненный шар для своевременного уничтожения миньонов с провокацией, а прежде всего из-за способности к раннему прессингу владельцев медленных колод, что вынуждает противника делать неэффективные ходы, иначе он рискует не дожить до поздней стадии игры.

В этом гайде представлен хороший пример деки мага, которой берется легендарный ранг. Но данный класс прекрасно чувствует себя в текущем метагейме, так что не стесняйтесь пробовать свои наработки.

Процесс создания колоды

На hearthstoneplayers.com есть огромное количество информации касательно создания колод, так что я не буду лишний раз вдаваться в детали.

Прежде всего, я думал над тем, какой должна быть моя колода. И пришел к выводу, что на этот раз я хочу создать последовательную колоду (на тот момент моей основной декой был miracle-разбойник). Аггро-деки являются наиболее последовательными (прим. перев. – то есть практически каждый ход с начала партии мы разыгрываем существ, наращивая преимущество на столе; мана при этом используется максимально эффективно). С учетом всего вышесказанного я стал примерять каждую карту в игре к моей новой колоде, чтобы быть уверенным, что я не пропустил что-то важное. Основными ингредиентами хорошей аггро-деки являются дешевые существа, источники урона, способные обходить провокацию, опции для получения карт в руку и ремувалы (прим. перев. – заклинания, любым способом удаляющие миньонов с поля). В аггро-деке мага хорошо также смотрятся карты с уроном от заклинаний. На эти пять пунктов я и опирался при отборе 30 карт в мою деку.

Принцип игры колодой

Наша главная цель – нанесение урона герою оппонента. Должна быть веская причина, чтобы вы вместо этого шли своими миньонами в размен либо использовали свои заклинания на существ противника. Однако такие причины есть: соперник тоже играет аггро-декой и может убить вас быстрее, чем вы его; размен миньонами будет для вас очень эффективным; соперник может в следующий ход сделать неблагоприятный для вас размен; уничтожение миньона с провокацией; опасность потерять миньонов из-за массовых заклинаний оппонента и др.

Многие люди не обращают внимания на эти вещи и поэтому утверждают, что игра аггро-деками не требует наличия мастерства. Это не соответствует действительности. Не зря аггро-колоды встречаются на всех рангах – от 25-го до верхних позиций легендарного. В процессе игры данными деками вам приходится принимать множество важных решений (и от правильности этих решений и зависит ваше место в ладдере).

Важные решения

Когда и как очищать поле от миньонов противника? На вопрос «как?» есть два варианта ответа – размен существами и использование ремувалов, наносящих урон. Для осознания того, какой из способов будет лучше в конкретной ситуации, вы должны понимать плюсы и минусы обоих.

Основной аргумент, говорящий за размен существами – это сохранение заклинаний, которые способны наносить урон в обход миньонов с провокацией (если же вы сберегли Ледяная стрела, то у нас в наличии остается столь ценный дополнительный источник заморозки). Еще один положительный момент состоит в том, что вы можете извлечь большую пользу из своих заклинаний, сохранив их для использования в комбинации с уроном от заклинаний. Также размен существами не требует маны, но не стоит рассматривать это как огромный плюс.

Преимущество использования заклинаний состоит в том, что ваши миньоны могут нанести больше урона по герою противника, если им удастся пробить несколько раз. Противник же будет вынужден задействовать свои ресурсы (ремувалы либо существ), чтобы не допустить этого.

Знание плюсов и минусов обоих способов позволяет сформировать линию поведения в конкретных ситуациях:

• Если запас жизней вашего оппонента мал, то будет правильным приберечь ваши заклинания, так как противник не сможет защититься от них миньонами с провокацией.

• Если продавить противника в начале партии не получилось и вы очень далеки от нанесения летального урона, то для победы нужно положиться на своих существ. В таком случае используйте для уничтожения миньонов оппонента заклинания.

• Если вам требуется заморозка для обескураживания оппонента парой Ледяное копье – придержите Ледяная стрела.

• Если единственным способом использования маны является применение заклинаний, то уничтожать с их помощью миньонов противника будет, как правило, верным решением.

• Если у вас недостаточно маны для применения всех заклинаний в руке, наносящих урон, за один ход, то используйте их для очистки поля от существ.

• Если вы думаете, что у противника в наличии есть заклинание массового урона, то размен вашими существами понизит ценность этого заклинания.

Используйте вашу ману!

При игре данной колодой все решает время. И поэтому вы должны использовать свою ману как можно более эффективно. Это общий принцип для успешной игры в Hearthstone, но в данной деке он особенно важен. Иногда имеется несколько способов использования маны, и в этом случае надо действовать так, чтобы вы и в следующий ход могли бы использовать свою ману по полной. Например, если у вас на руке имеются 1-й, 2-й и 3-й дропы на 3-м ходу (прим. перев. – n-й дроп – это карта, которую вы хотели бы сыграть на n-м ходу), то чаще всего разыгрывание 3-го дропа будет более предпочтительным, так как на следующем ходу с получением новой карты у вас будут высокие шансы эффективно использовать 4 маны. Это лишь один из примеров грамотного расходования маны.

Используйте всю вашу ману и думайте на ход вперед.

Состав колоды

Если мы говорим о констрактеде, то нам недостаточно иметь в колоде множество индивидуально сильных карт, как на арене. Более важная вещь здесь – это синергия. Синергия в нашей деки заключена в том, что все карты преследуют цели раннего убийства оппонента или получения раннего контроля стола либо функцию выдачи нам в руку карт для этих двух целей. Другая разновидность синергии – это использование различных комбинаций карт, например Жонглер кинжалами+ Зеркальные копии.

Чародейские стрелы – это карта, которая в первую очередь предназначена для борьбы с аггро-деками. Случайность эффекта карты накладывает отпечаток на ее использование. Поэтому я никогда не разыгрываю ее, если после этого у меня не хватает маны на Вспышка огня или другой источник урона, так как в противном случае эта карта может сработать вхолостую.

Ледяное копье – это почти всегда финишер, но может также применяться для сдерживания оппонента при необходимости. Данная карта также прекрасно сочетается с особенностью Элементаль воды.

Зеркальные копии – просто замечательная карта, по моему мнению. Это улучшенная версия Щитоносец, которая также обладает хорошей синергией с Жонглер кинжалами. Она превосходно защищает ваших миньонов в начале игры, раскачивает атаку Маназмей и т. д. Также она может подарить вам время, чтобы накопить ману для нанесения летального урона.

Лепрогном – очень эффективная карта. Это 2 урона по герою оппонента за 1 ману ценой одной карты? Нетолько, это еще и 2/1миньон. Простоневероятная карта для аггро-дек.

Маназмей – отличный 1-й дроп для колоды с множеством заклинаний. В довесок – превосходная синергия с Монетка.

Ледяная стрела – великолепный ремувал, а также карта для сдерживания/нанесения урона / заморозки. Я очень сильно берегу эту карту и применяю ее в тех случаях, когда это действительно необходимо. Оченьважносохранитьеедляваших Ледяноекопье.

Маг крови Талнос. Этот парень может выдать тонны урона благодаря дешевизне наших ударных заклинаний. Может быть использован для завершения партии с помощью Ледяная стрела и Ледяное копье, но я нередко разыгрываю его в начале партии для получения карты в руку.

Чудесный дракончик – надежный 2-й дроп, который очень сложно ликвидировать в начале партии. Большинство дек в текущем метагейме полагаются на заклинания для уничтожения миньонов в начале игры, поэтому данная карта сейчас очень хороша. Если метагейм изменится, я, возможно, поменяю ее на Собиратель сокровищ или что-то другое.

Жонглер кинжалами превосходно смотрится в деках с множеством дешевых миньонов. Как упоминалось ранее, в комбинации с Зеркальные копии практически выдает бесплатные Чародейские стрелы.

Ученица чародея – прелестна и очаровательна. Играетдвероли. 1) В совокупности с 1-м или несколькими заклинаниями получаем 3/2 существо за 1 или 0 маны. 2) Позволяет нанести летальный урон при низких затратах маны с помощью Ледянаястрела и Ледяноекопье (14 уроназа2 маны).

Интеллект чародея. Обладая неплохими механизмами для контроля стола, мы можем позволить себе иметь в деке данную карту. У нас нет способности Жизнеотвод, и поэтому нам нужны средства для получения карт в руку. Разыгрывайте эту карту, если у вас нет других хороших вариантов, или если вам срочно нужно найти в деке заклинания для нанесения летального урона.

Вайш’ирскийоракул. Этот миньон подходит не для любого метагейма из-за двойственности своей способности. Сейчас, когда в ладдере большое число контрольных дек, мне он очень нравится. Конечно, сжечь карты вашему оппоненту будет просто идеальным развитием событий, но если даже таковое не случится, все равно не стоит бояться играть его.

Всадник на волке – это практически Ледяная стрела, но без возможности нанесения урона герою в обход миньонов с провокацией. Довольно неплохо смотрится в нашей деке. Если вы думаете, что оппонент может легко нейтрализовать данного миньона, то не спешите разыгрывать его (особенно, если запас жизней оппонента еще высок). Против друидов и магов приносит мало пользы.

Огненный шар – великолепный ремувал и отличный финишер. И этим все сказано. Я практически всегда использую это заклинание для уничтожения миньонов с провокацией и для нанесения урона по герою оппонента.

Элементаль воды – хороший 4-й дроп. Оченьтяжелоубиваетсяоппонентом. Активирует Ледяное копье. Когда оппонент уничтожает его своими миньонами, они не могут атаковать в следующий ход, если не разморозить их с помощью немоты.

Лазурный дракон. Мне редко удается использовать урон от заклинаний, который дает этот миньон, но 4/4 существо + карта в руку за 5 маны – это круто. А в концовке игры может принести пользу даже урон от заклинаний. В общем, отличный миньон, позволяющий нам не бояться просесть по картам в конце партии.

loothoarderКарты, которые не попали в состав (но имеют право на жизнь в деке)

Собиратель сокровищ. Сначала я использовал его, но противник довольно легко расправлялся с данным миньоном. Поэтому я поменял его на Чудесный дракончик. Если метагейм изменится, то я, возможно, верну эту карту обратно в деку.

Архимаг Антонидас. Большинство игр длятся больше 7-ми ходов, и в этой колоде множество дешевых заклинаний. Проблема в том, что эту карту надо ставить на поле на 9-м/10-м ходу, чтобы в тот же ход разыграть 2 заклинания. Нередки ситуации, когда вам эти заклинания в данный ход вообще разыгрывать не захочется.

Огненнаяглыба. Тажепроблема. 10-й ход – это слишком поздно. И часто данная карта будет лежать в руке без дела.

Служитель боли. Вы, наверное, думаете, что эта карта более эффективна, чем Интеллект чародея? Что ж, иногда это так. Но наша колода очень требовательна к получению карт в руку. Немота на Служитель боли может обернуться катастрофой. Другая проблема состоит в том, что вы не получаете карты в руку сразу при разыгрывании данного миньона.

Защитник Аргуса. Эта карта хороша, так как у нас почти всегда имеется более 2-х миньонов на поле. Но я не хотел класть в деку много 4-х дропов, а Элементаль водымне нравится больше.

Кислотный слизнюк – карта, которую я также пробовал в моей деке. Она очень понравилась мне в партиях с Miracle-разбойниками, но это только один матчап. Эта карта может быть очень полезной, если Miracle-разбойников в рейтинговых играх развелось как грибов после дождя (но не более одного экземпляра в колоде).

Матчапы и муллиганы

В большинстве матчапов (прим. перев. – игр против определенных типов колод) для успешного начала партии вам пригодятся дешевые миньоны. Получить их в стартовую руку при муллигане (прим. перев. – пересдача карт в руку в начале поединка) будет довольно круто. Если же таковые уже имеются в стартовой руке, то наша задача на этапе муллигана – обеспечить отличную кривую маны (чтобы несколько ходов подряд мы могли эффективно использовать свою ману). Это означает, что если у вас есть два 2-х дропа, то не всегда будет правильным оставить обе эти карты в стартовой руке.

В текущем метагейме на вершинах рейтинга можно встретиться с любым классом, а большинство классов еще и представлены несколькими типами колод. По моему мнению, это прекрасно, и означает, что игра довольно неплохо сбалансирована (вряд ли я смогу это сказать после выхода дополнения «Проклятие Наксрамаса»; чувствую, что нас ждут 8 месяцев перетряхивания способностей карт для создания баланса). Но в связи с этим разговор о матчапах и муллиганах может оказаться очень долгим. Нередко вам недостает информации о типе деки вашего противника для эффективного муллигана. Таким образом, вам нужно знать общую стратегию игры колодой и карты, которые будут наиболее эффективны против класса, с которым вам предстоит сразиться. В течение первых ходов вы должны определить тип колоды вашего оппонента; здесь вам поможет только практика.

Прежде чем я перейду к специфике игры против каждого класса, я хотел бы заострить ваше внимание на одном моменте. Подумайте о том, может ли ваш противник лечиться. Я видел много случаев, когда игрок шел ва-банк в стремлении побыстрее уничтожить своего оппонента и проигрывал из-за того, что последний смог вовремя восстановить запас жизней. Часто такие агрессивные действия будут действительно правильными, но все же помните, что лечение оппонента может стоить вам партии.

Друид

Против любой разновидности деки друида (Ramp, Token, Watcherи т.д.) вашей задачей станет нанесение как можно большего числа повреждений своими миньонами до того момента, когда соперник сможет разыграть своих серьезных существ с провокацией. Скорее всего, вам придется нейтрализовать таких миньонов с помощью заклинаний, и ключевым моментом здесь станет то, насколько эффективно вы сможете это делать. Этот матчап будет довольно тяжелым, так как в нашей деке нет Превращение, хотя я все равно считаю эту карту не слишком хорошей в любой колоде мага.

Охотникarcanemissiles

Поголовье охотников действительно уменьшилось после нерфа. И когда я встречаю на своем пути охотника, это почти всегда «все в лицо» дека. Чародейские стрелы и Зеркальные копии – отличные карты в этом противостоянии. Благодаря нескольким способам убийства миньонов с 1-й жизнью и нескольким способам заморозки героя противника этот матчап является для нас благоприятным. Помните о Взрывная ловушка и не бойтесь размениваться своими миньонами.

Маг

Это довольно трудный для нас матчап за исключением миррор-партий (прим. перев. – «миррор» зеркальный матч – это матч между соперниками с аналогичными деками). Вспышка огня очень хороша против нашей колоды, к тому же маги обычно имеют в наличии множество ремувалов. Тем не менее, я вышел победителем из большого числа поединков с магами. Вы не можете позволить себе стать заложником возможных ремувалов противника и из-за этого играть слишком осторожно. Ваша задача – нанесение урона, но не стоит разыгрывать миньона, если он сразу умирает от Вспышка огня. Лучший способ борьбы против Вспышка огня – это поставить перед противником несколько целей. Разыгрывайте миньона с 1-й жизнью, если у вас на поле уже стоит существо с 1-й жизнью. Другой путь – сделать применение Вспышка огня для соперника неудобным. Например, если вы уже контролируете стол либо Вспышка огня не позволит противнику использовать всю ману в этот ход. Типичный случай – заставить оппонента применить силу героя на 3-м ходу.

Паладинconsecration

Исход этого противостояния зависит от способности оппонента получать карты в руку. Освящение почти всегда чистит поле от наших миньонов, наличие у противника опций для лечения героя также не слишком приятно для нас. Но паладин всегда был медленным классом, и я считаю данный матчап скорее благоприятным. Если дела в начале партии складываются благоприятно, то вы можете играть более осторожно, с оглядкой на Освящение. Не стоит также идти ва-банк, если у вас имеются другие варианты, так как широкие возможности лечения у вашего оппонента могут обернуться для вас поражением. Маназмей очень хорош из-за своего запаса жизней в 3 единицы.

Жрец

Жрецы, конечно, могут лечиться, но им недостает средств для того, чтобы противостоять нашему давлению. Да, некоторые жрецы, имеющие в колоде Божественная кара, Яростный пиромант и существ с провокацией, могут справиться с этой задачей, но в целом для данного класса мы остаемся очень неприятным противником. Кольцо света – довольно дорогое заклинание, к тому же мы спокойно можем под него подстроиться. Лазурный дракон великолепен против жрецов.

Разбойникbackstab

Довольно непростой матчап. С помощью Мастер клинков они успешно расправляются с нашими миньонами с 1-й жизнью, но мы можем использовать Зеркальные копии для их защиты. Правда стоит опасаться Шквал клинков и Удар в спину. Иногда у разбойников находятся ответы на все наши угрозы, но в целом матч довольно ровный.

Шаман

Шаманы выглядят слабее в этом противостоянии. Они имеют множество ответов на наши ранние угрозы, любят напрягать нас с помощью Тотем каменного когтя, но даже если у них в руке есть средства для борьбы с нашими миньонами, они все равно могут проиграть. Если же этих средств нет, то мы просто прокатимся по ним катком. Старайтесь подстраиваться под возможную Гроза, так как мы в любом случае выиграем, если у оппонента ее не окажется.

Чернокнижник

Мнеоченьнравитсяданныйматчап. Каждое использование противником Жизнеотвод приближает нас к нанесению ему летального урона. Хэндлоки могут выиграть, если у них получится достаточно рано выдать своим большим миньонам провокацию. Постарайтесь не опускать их уровень жизней ниже 11хп, если у вас на руках нет летального урона. Агрессивные чернокнижники обычно оказывают на нас более сильный прессинг, чем мы на них, но маги здесь все равно являются фаворитами. Нужно просто размениваться миньонами и закончить игру парой заклинаний. Но не стоит бояться использовать заклинания на существ противника. Чародейские стрелы и Ледяная стрела – отличные карты в этом противостоянии.

Воинbrawl

Пыл агрессивного воина могут остудить наши Зеркальные копии, но пока у вас в руке нет этой карты, вам нужно производить эффективные размены. Если это необходимо – используйте заклинания. Итог противостояния с контрольным воином будет во многом зависеть от своевременности получения им в руку ответов на наши угрозы. А ответов этих в колодах контрольных воинов превеликое множество, но не меньше там и бесполезных для данного матча карт. Если вы захватили стол в начале партии, то старайтесь играть с оглядкой на Потасовка. Если запас жизней воина превышает 50 (благодаря накоплению брони), то швыряние заклинаний ему в лицо не даст серьезного эффекта, поэтому в данной ситуации нужно сохранить на поле ваших миньонов, используя заклинания для уничтожения существ противника. Не следует опускать запас жизней воина до значений в районе 2, это позволит ему эффективно разыграть Алекстраза. Помните о том, что воин под заморозкой не может использовать оружие.

Заключение

Надеюсь, что эта колода подарит вам множество побед. Играть ей нелегко, но практика – это отличный способ обучения Hearthstone. Данная колода не слишком дорогая, так что не жалейте пыли и попробуйте ее в деле. Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, на моей станице в Facebook, а также подписывайтесь на мой канал на Twitch.
Источник

Комментариев (0)