Интервью с Эриком Доддсом — Почему новые карты должны пугать

«Большой турнир™» начнется в августе!

Сразу же после анонса «Большого Турнира» на прошлой неделе Тим Кларк — журналист с сайта PCGamer.com взял у директора Hearthstone — Эрика Доддса объемное интервью о новом дополнении игры. Благодаря Клифу с официального форума, который перевел его на русский язык, теперь с этим интервью можем ознакомиться и мы.

Дополнение «Большой турнир», которое выходит в августе, станет самой масштабной встряской для колдовского покера от Blizzard со времен своего запуска. 132 новых карты дадут игрокам множество способов изменить Силу Героя, а также позволят собрать армию существ с новым ключевым словом — «Воодушевление» — которое делает что-то полезное каждый раз, когда вы используете силу героя. На прошлой неделе, когда новый набор карт был анонсирован в Сан-Франциско, я встретился с директором игры Эриком Доддсом, чтобы обсудить дополнение, а также услышать, что он думает насчет изменения баланса, вечного противостояния контроля и агро, успешности Потасовки, и (шепотом) слотов под колоды.


Эрик Доддс

PC Gamer: Какие цели вы ставили перед собой, разрабатывая Большой Турнир?
Эрик Доддс: Мы смотрели на вещи с нескольких сторон. Мы хотели сделать механику, которая бы нам понравилась, и использовать тематику, которая бы нам понравилась. Большой Турнир очень интересен для нас, потому что мы отталкивались от существующей в WoW темы, Серебряного Турнира, и перенесли его в новое измерение, которое интересно исследовать. В то же время, мы задумывались, что нам хочется сделать в плане механики. Нам хотелось ввести новое ключевое слово, карты, срабатывающие от действий игрока, сделать так, чтобы Сила Героя значила больше и могла иметь больше взаимодействий. Все это прекрасно воплотило в себе ключевое слово «Воодушевление», также карты, влияющие на Силы Героя.

Когда мы в прошлый раз говорили о новых ключевых словах, казалось, что вам до ужаса не хочется их вводить, потому что вы переживаете за новичков. Почему вы решили, что сейчас настало время для нового ключевого слова?
Игра вышла уже довольно давно, мы выпустили несколько обновлений и в некоторых из них столкнулись с проблемой, насколько простым для понимания должно быть ключевое слово. Я думаю, Воодушевление предельно просто понять. В нем невозможно запутаться. Вы прочитаете его один раз и сразу поймете: «Ага, с этим все ясно!».

Как вы упоминали, вы ожидаете, что игроки отыщут множество новых комбинаций  взаимодействия Воодушевления с другими картами, влияющими на Силу Героя, и со всеми уже существующими картами. Как игрока, меня это очень радует, но и немного тревожит из-за риска появления дисбалансных комбинаций, которые никто не предвидел. Насколько тщательно вы проверяете все возможные случаи?
Мы очень много тестируем. У нас есть команда, отвечающая за баланс, все они легко берут Легенду и могли бы соревноваться на самом высоком уровне, будь у них такое желание. Так что, когда мы придумываем новый набор, они очень хорошо представляют себе, что из этого получится. Они умеют очень быстро находить проблемы, так что мы вполне уверены, что выловим множество таких случаев, но с другой стороны, комбинаций так немыслимо много. Это довольно волнующе, выкладывать новый контент и думать «у нас все в порядке», но мы же знаем, что игроков чертовски много, что они очень умны и они додумаются до умопомрачительных комбинаций. Мы никогда не уверены на 100%, но мы проводим уйму тестов с очень опытными и умелыми игроками, чтобы убедиться, что не допустим особо дисбалансных вещей.

Мы уже видели карты, лишь немного изменяющие Силу Героя. Будут ли дорогие карты, которые изменят Силу Героя намного серьезнее?
В последующие недели вы услышите об этом больше, но разумеется, у нас есть уйма способов взаимодействовать с Силой Героя, которых вы еще не видели. Несомненно, вас ждут новые карты, чье взаимодействие с Силой Героя происходит на более высоком уровне.

Как много карт с Воодушевлением нас ждет?
Их будет много. Большой Турнир — это дополнение, то есть у нас будет более 130 карт. В «Гоблинах и гномах» было много новых механизмов, потому что нам было где развернуться. А в Черной Горе, конечно же, драконов было поменьше, потому что сам набор меньше. Большой турнир — крупное обновление, так что использующих Воодушевление карт будет много. К тому же, зачастую вам не требуется много карт, чтобы построить колоду на них. Я также предвижу много побочных колод, построенных на взаимодействиях с тотемами, например. Конечно, среди них найдется пара карт с Воодушевлением, но она будет лишь частью Тотемного шамана. Так что, вы можете сделать колоду на Воодушевлении всего лишь с парой таких карт или взять их побольше, тогда как колоды на механизмах обязательно требовали брать их как можно больше.

Ранее я спрашивал о том, как работает Сила Героя Чернокнижника, и насчет сил некоторых классовых карт, которые используются в комбинациях вроде Силы природы + Рев, в том плане, что это усложняет разработку новых карт. Что вы можете сказать о Силах Героя и Воодушевлении с этой точки зрения? Разрабатывать новые классовые карты было проще, или наоборот сложнее, потому что приходилось учитывать подобные вещи?
Сложный вопрос.

Да ну? Когда я спрашивал,  думал «какого черта?».
Да, я не знаю, есть ли тут однозначный ответ, но всякий раз, когда мы добавляем новую карту, мы уделяем ей много внимания. Думаю, мы научились лучше распознавать, что мы можем добавить в игру и насколько это может быть опасно. К примеру, любой карте с Рывком мы уделяем пристальное внимание, потому что с ней может случиться что-нибудь неожиданное. На данный момент я не сильно беспокоюсь насчет механики Воодушевления, по сравнению с некоторыми другими, но с другой стороны, мы еще не видели, какие сумасшедшие вещи с этим сделает сообщество, так что этот вопрос стоит задать, когда мы выпустим дополнение и посмотрим, что случится на практике.

Иными словами, я бы сказал, что Сила Героя Чернокнижника особенно сильна, потому что добор карт особо ценен. Не выйдет ли так, что этот класс получит большее преимущество, чем другие?
Для меня это довольно интересно, поскольку я не считаю, что какая-либо Сила Героя однозначно мощнее остальных. Я думаю, Сила Героя может быть полезнее в определенных ситуациях. Если у вас не заканчиваются карты, Сила Героя Чернокнижника ужасна, но если карты подходят к концу — она превосходна. И так со всеми остальными. Когда вы контролируете стол, Сила Героя Жреца очень полезна, но пока вы не заняли стол, она довольно посредственна. В общем, у нас появляется множество комбинаций, потому что все эти существа будут срабатывать от Силы Героя. Наша команда, отвечающая за баланс, должна рассматривать новые карты в рамках каждого класса. Но у них отлично получается понимать карты, где они могут быть сильнее всего, и как убедиться, что все будет в порядке. К примеру, «Ледяной великан стоит меньше за каждое использование Силы Героя, поэтому его будет интересно использовать в Хэндлоке, а может, он заиграет и в колоде Охотника. В самых интересных местах случаются вещи, которых никто не ожидал. Например, может появиться сумасшедшая колода Жреца на Ледяных великанах. Будет интересно посмотреть.

Поговорим об Охотнике. Когда вы показали «На изготовку!», казалось, что вы хихикаете, ожидая реакцию игроков. Охотник, кажется, не нуждается в таком мощном эффекте. Охотника останавливает то, что он периодически исчерпывает все карты, а «На изготовку!» словно специально сделана, чтобы преодолеть эту проблему.
Это так, но она дает больше карт, если вы придерживаете их. Если взглянуть на комбо-разбойника, они делают уйму всего за один большой ход. Этим «На изготовку!» интересна, потому что традиционный Охотник по сути, просто вываливает на стол все свои дешевые карты, чтобы задавить вас. Но «На изготовку!» предназначена скорее для «эй, придержу-ка я карты и потом внезапно переверну стол и наберу карт». Так что  мне очень интересно посмотреть на эту карту в деле, потому что обычно Охотником играют иначе.

Готов ли мир к комбо-ханту? Не уверен, готов ли я.
Посмотрим.

Перед выходом GvG, вы сбалансировали некоторые старые карты. Будут ли какие-то правки баланса перед релизом Большого Турнира?
Это отличный вопрос, и конечно же, мы постоянно следим за метой. У меня точно нет никаких заявлений типа: «так, эту карту мы пофиксим», на данный момент. Могу лишь сказать, что мы всегда следим на картами и их окружением, всегда есть тонкая грань между «эта карта реально сильная» (и чем? имбой? — прим. перев.). Так что, к примеру, я могу сказать, что активно обсуждаемого Доктора Бума мы пока не собираемся менять. Определенно, карта сильна, но она не ломает мету и не создает проблем на высоком уровне, так что пока что мы не планируем ее изменять.

Думаю, с Бумом все в порядке, давайте поговорим о Командире Песни Войны. Я видел, как Киблер играя вчера, умер, получив 37 урона с пустого стола. Мне это кажется особенно странным в свете высказывания времен нерфа Лироя, о нежелательности смерти от огромного внезапного урона. Играть патрон-воином сложно, я не думаю, что ты просто кидаешь карты и врываешься в Легенду, но играть против него тоже не особо весело.
Да, это жестко, это одна из тех вещей, которые мы обсуждаем — бурст-урон с пустого стола и то, как он влияет на геймплей. Разумеется, мы обсуждали Командира внутри команды, мы просто хотим убедиться, что приняли верное решение, прежде чем изменим что-то. Опять же, я не говорю «эй, мы планируем изменить эту карту», но мы определенно уделяем ей внимание в настоящий момент.

Звучит почти как «возможно».
Да, это не та ситуация, когда мы говорим «так, у нас все в порядке». Конечно же, мы очень пристально наблюдаем за этой картой.

Людей очень огорчает, что если они неудачно получат карты на старте против агро, они умрут. Тогда как агро-колоды, набитые дешевыми существами, практически не могут получить неудачный старт.
Да, это сложно, потому что это вечное противостояние контроля и агро. Если контроль вдруг начнет доминировать, и вы перестанете волноваться насчет агро, игра станет очень медленной. Достоинство Hearthstone в том, что здесь каждый ход что-то происходит и мы точно не хотим, чтобы все матчи проходили как у Фризмагов в былое время, когда вы просто долго ждали, а потом кто-то вдруг взрывался. Это нам не нравится. С другой стороны, если агро станет доминировать, вы будете чувствовать, что кому лучше зашло и кто первым вывалит карты на стол, тот и победит. На самом деле, мы вполне довольны нынешним балансом между агро и контролем. Вместе с тем, мы постоянно следим за ним и прекрасно понимаем опасения игроков, просто у медали всегда есть обратная сторона.

В прошлый раз мы говорили о том, что Обычный режим не особо подходит новичкам, потому что там можно получить от Контроль-воина или Фейсханта. Как вы считаете, сумела ли Потасовка обеспечить пространство для новичков?
Это интересно, потому что мы наблюдали за системой подбора, чтобы убедиться, что игры подбираются справедливо. Если вы новичок — вас поставит против новичка. Но если вы играли мощными колодами в Обычном режиме, то вас будет ставить против игрока вашего уровня. Что касается Потасовки, мы хотели, чтобы люди могли взглянуть на игру с другой стороны. В недели с предсобранными колодами потасовка очень казуальна, тогда как потасовка, где вы начинаете с 10 кристаллами маны, весьма глубока и заставляет более серьезных игроков задуматься. Так что мы предоставляем игрокам разный игровой опыт каждую неделю.

Об одних Потасовках игроки отзываются хорошо, о других — не очень. Удивило ли вас что-нибудь в реакции игроков?
Пока что, реакция людей соответствует нашим ожиданиям. Для нас важно разнообразие, так что в какие-то недели вы скажете: «Турнир призывателей был классный, а вот эта — так себе. Хоть бы они сделали еще что-то годное». Для нас важно предоставить каждому игроку что-то интересное.

Заглядывая в будущее, какие масштабные вещи вы хотели бы добавить в игру? В идеале, как будет выглядеть Hearthstone через пять лет?
Занимательно, что наши планы постоянно меняются на основании «сделаем-ка мы вот это… глядите-ка, получилось неплохо». К примеру, мы добавили Потасовку и планируем продолжать поддерживать ее и делать в ней  разные крутые вещи, но многое зависит от реакции сообщества. Если оно одобрит, мы приложим к ней больше усилий, если нет, то может быть, стоит заняться чем-то другим. В целом, на наш взгляд, Hearthstone в хорошей форме. Определенно, есть вещи, о которых мы постоянно думаем. К примеру, сообществу очень хочется больше слотов под колоды. Это мы постоянно обсуждаем.

Заметьте, не я об этом заговорил.
Да, я знаю! Но это то, о чем говорит сообщество, и мы обсуждаем, как разобраться с этим, как встроить это в игру вместе со всем остальным, что мы делаем. Также стоит сказать, что нам очень нравится программа Hearthstone Café.  Я думаю, мы можем многое сделать в рамках этой программы, потому что отзывы были феноменально хорошими — от людей, которые встречаются и беседуют с другими людьми, играющими в Hearthstone.

Вы же не хотите сказать мне, что слотов мы будем ждать еще пять лет?
Этого я не говорю. Мы знаем, что это беспокоит сообщество, и мы говорим об этом ежедневно.

Как дизайнера, ограничивает ли вас мобильная версия игры?
Пока что такого не было. То есть, это имеет значение, когда мы вводим что-то новое, вроде Потасовки, нам приходится рисовать интерфейс для ПК и планшетов, а потом еще версию для телефонов, так что это добавляет нам работы. Но такого, чтобы «вот это было бы круто сделать, но ой-ой, мы не сможем реализовать это на телефонах» не было. Нам повезло, что Hearthstone не перегружен чрезмерно. Тут не так много настроек, возможностей, так что это позволяет нам убедиться, что мы делаем все правильно, вводя новые возможности постепенно.

Мне кажется, что мета уже начинает черстветь, так что самое время для новых карт. Вам хочется увидеть новую эпоху экспериментов?
О да. Между собой мы говорим, что если новые карты не пугают нас немного, мы делаем что-то не так.

Как Император Тауриссан, например.
Да, для нас очень важно сделать карту, вроде «мы уверены, что тут все нормально, но это же немного имба». Мы продолжаем работать над ней, пытаемся сбалансировать, и одновременно думаем — должно сработать, будет круто, потому что это нечто новое, невиданное ранее.

Как вы измеряете успешность набора? По количеству карт, вошедших в ротацию? По картам, которые опробовали и признали непригодными? Обсуждалось, что в классическом наборе есть уйма карт, которые вообще не играются. Криппариан говорил, что стоит улучшить некоторых из них, потому странно иметь столько интересных карт с хорошими рисунками, которые просто не используются. Выпуская 132 карты, имеете ли вы ввиду «ладно, если всего 20 попадут в ротацию, то это плохо»?
Хороший вопрос, но мы задаем его несколько иначе, потому что ваш вопрос звучит как «в рейтинговых играх, в серьезных колодах, какие карты останутся в ротации?».  Отчасти, мы и сами не знаем, но есть более общий ответ в том, что играть можно разными способами. Хороши ли эти карты на Арене? Какие-то хороши на Арене и не очень — в других режимах. Есть ли Потасовка, в которой эта карта будет сногсшибательна и позволит по-новому взглянуть на игру? Или, есть ли карта — я средний игрок, сплю и вижу крутую колоду, которую я могу собрать, я ее соберу и она изредка будет работать, но в соревновательной игре вы ее не увидите. Это также вполне хорошая и годная карта, так что мы смотрим не только на успешность игры, но и на более широкий спектр игроков и способов играть в Hearthstone.

Комментариев (0)