5 главных вещей, которые нужно знать, играя в Hearthstone

artwork3-full

Всем привет. Я решил написать теоретическую статью, основываясь на опыте обучения людей игре в Hearthstone и распространенных ошибках, которые совершают игроки среднего уровня. Поэтому без лишних приветствий, я представляю вам 5 вещей, которые должен соблюдать каждый игрок в Hearthstone с самых первых партий.

Заметка: Все примеры в этой статье не являются анализом или стратегией для колоды, они специально предназначены именно для теоретической части Hearthstone и не имеют ничего общего с реальной стратегией игры.

1) Оценка своей стартовой руки и вашего противника

Первое, что вы должны сделать, когда начали вашу партию в Hearthstone — это оценить свою руку. Я знаю, что это может показаться банальным, но поверьте — это не так. Понятно, что мы не живем в «Стране сказочных единорогов», где наша стартовая рука всегда бы имела идеальные карты в наличии. Посмотрите на вашу руку, оцените все ее слабые места и подумайте, что вам нужно сделать, чтобы устранить их. Вторая часть оценки вашей руки заключается в попытке угадать против кого вы играете. Так как мы на 1 ходу и еще ничего не знаем, то мы не сможем понять против кого играем, пока наш оппонент не сделает свой первый ход. Давайте рассмотрим в качестве примера руку, которую вы увидите ниже на картинке.

kwewXS0

Во всех отношениях это вполне хорошая рука. Но более важно то, что вы играем против Друида и, если этот парень не сделает что-нибудь безумное, то, скорее всего, это обычный Комбо или Таунт Друид. Так что это значит? Как правило, это означает, что он является медленной  контроль/комбо колодой, которой потребуется довольно большое количество времени, чтобы выиграть эту партию. Теперь давайте вернемся к нашей стартовой руке. Сейчас наш ход, оппонент уже пропустил свой первый ход, поэтому вероятность того, что он является каким-нибудь Мех Друидом снизилась до предела. Самая распространенная ошибка здесь заключается в том, что игроки используют Монетку для выставления 2 дропа, при этом не имея ничего на следующий ход против этих медленных колод. Как я сказал ранее, Друид является медленной гринд колодой, поэтому нет никаких причин для того, чтобы тратить Монетку на Мастера брони — это просто ничего не решит. Единственное для чего здесь имеет смысл потратить монетку — начать оказывать давление на хп оппонента, но нам это не нужно, так как мы не агро колода.

Что если бы мы играли против Охотника? Охотник — более агрессивный противник, который делает ставку на быстрое уменьшение нашего хп на протяжении всей игры. Если я выберу Монетку + Мастер брони на 1 ходу, то благодаря этому я сразу же смогу начать сражаться за контроль стола, накапливая при этом броню и убивая его существ. Вдобавок у нас есть хороший ремувал на 2 ход — Мощный удар, которые отлично подходит против существ агро колод, затем у нас также имеются два хороших 3 дропа не следующий ход.

2) Что разыгрывает ваш оппонент?

Теперь, когда вы оценили вашу стартовую руку, вторая важная вещь, которую вы должны сделать, это понять чем ваш оппонент играет. Времена, когда мы спокойно могли гадать между ZooЛоком и Handlock’ом прошли, и теперь каждый герой имеет несколько архетипов, например…

  1. ШаманMidrange, Мех
  2. Разбойник — агро, Oil
  3. ПаладинАгро, Midrange
  4. ОхотникФейс, Midrange
  5. ЧернокнижникZooЛок, Handlock, МалиЛок
  6. ВоинКонтроль, Grim Patron
  7. ЖрецКонтроль (не лучший пример)
  8. МагМех, Темпо, Фриз
  9. ДруидRamp, Midrange/Комбо

Так почему же важно понять какой колодой играет ваш оппонент и сделать это как можно скорее?

  • Правильное использование ресурсов
    Если вы не знаете против кого играете, то вы можете неправильно использовать ваши ресурсы. Например, вы играете Midrange Паладинов против Охотника. Вы решаете использовать вашего Миротворца Алдоров на его Жонглера кинжалами для более выгодного размена вместо того, чтобы разменяться с ним напрямую. Но оказывается, что ваш оппонент не является Фейс Охотником, так как на 6 ход вы получаете от него Высокогрива саванны, а ваш Миротворец Алдоров уже покоится с миром.
  • Игра вокруг ремувалов оппонента
    Возьмем для примера Grim Patron и Контроль Воина. Вы автоматически подумаете, что столкнулись с Grim Patron Воином, учитывая их огромное количество на стримах, турнирах и в ладдере. Представим,что вы играете за Мех Мага и начинаете швырять каждое ваше существо на стол, та как вы думаете, что это Grim Patron Воин и у него не должны быть каких-либо масс ремувалов. Но, когда вы увидите от него Потасовку, то сожалеть и думать уже будет поздно.

3) Понимание как вы будете выигрывать эту игру

Окей, вы определили кем играет ваш оппонент и теперь вам нужно подобрать победную стратегию. Некоторые колоды имеют довольно простой ответ на наш вопрос, у других же все сложнее. Если вы Фейс Охотник, как правило, для вас ответом будет — идти в лицо, если вы Контроль Воин, обычно, вашим ответом будет — истощение всех ресурсов оппонента, но что насчет других колод? Давайте для примера возьмем нашего Друида и Grim Patron Воина, которого мы уже брали ранее. Я как опытный Grim Patron Воин знаю, что Друиду практически невозможно сделать комбэк после стола, полностью загруженного Мрачными завсегдатаями. Давайте взглянем на эту руку.

XttL3vT

У оппонента было 5 единиц маны и он не уничтожил мое оружие, что означает у него просто нет способов сделать это. Однако, мне все еще не хватает несколько ходов для того, чтобы спустить мое комбо. Если я использую оружие на этом ходу, то потеряю эффект Вихря и отдалюсь от комбо еще дальше. Это не то что я хочу сделать, я бы лучше попытался отвлечь оппонента, продолжая бороться за положение на столе и подготавливая мое комбо. Вот что я сделаю.

s4t6LHI

В то время как выставление Разъяренного берсерка может показаться не самым мощным ходом, я знаю, что он не является тем, с помощью кого я собираюсь выиграть эту игру, поэтому он просто будет отвлекать внимание Друида. Я атакую Мастером брони Тотем жизни Друида, чтобы повысить атаку Разъяренному берсерку, делая его способным к размену с Пилотируемым крошшером. После 5 ходов и некоторых разменов я получил в руку Внутреннюю ярость, и игра полностью сошла с ума.

vhzuAEM

Я разыграл Мрачного завсегдатая, применил к нему Внутреннюю ярость, атаковал моего оппонента Укусом смерти, создав тем самым эффект Вихря, и затем использовал еще один Вихрь из руки, полностью зачищая стол оппонента и создав в общем 6 своих патронов. И после нескольких ходов…

rAsR2rp

Я знаю, это выглядит довольно простым примером, и по правде оно так и есть. Grim Patron Воин предоставляет лучший пример для этого правила, который к тому же является примером и для второго правила.

2 пример

Теперь, давайте представим, что я играю Grim Patron Воином против Контроль Жреца. Бывают времена, когда вы используете комбо с патронами от безысходности и надеетесь, что у оппонента нет ответов. Я постоянно вижу людей, тратящих ценные ресурсы ресурсы для комбо с патронами и наносящих 12-18 в лицо оппонента. Почему так делать нельзя? У Жреца есть большое количество АОЕ: он может применить Световую бомбу, Кольцо света или Аукенайскую жрицу вместе с Кругом исцеления. К счастью для нас есть такое существо, как Разъяренный берсерк. Выиграете ли вы игру с контроль колодой, играя за Grim Patron Воина, с помощью комбо из Мрачных завсегдатаев? Скорее всего нет. Так что это значит? Контроль колоды — медленные, таким образом они предоставляют нам кучу времени, чтобы создать Разъяренного берсерка невероятных размеров, так почему бы не использовать этот способ?

4) Как ваш оппонент собирается победить вас?

Пытаясь понять как вы будете убить вашего оппонента, вы так же должны думать о том, как ваш оппонент будет пытаться сделать то же самое с вами. Понимание этого скажет вам о том, как лучше всего использовать свои ресурсы, когда нужно идти в лицо, когда нужно подождать и т.д. Иногда это сделать довольно легко; Если ваш оппонент — Комбо Друид, то он будет стремиться поддерживать контроль над столом, опуская ваше хп до уровня, где он сможет убить вас с помощью своего комбо. Если ваш оппонент — это Агро Паладин, то он просто будет бить вас по лицу и делать это до конца игры. Но это не всегда легко, как в предыдущих примерах. Все играли против ZooЛока огромное количество раз, и как же он вас побеждал? Они пытались брать контроль над столом с самого начала, оказывали на вас давление и заканчивали игру с помощью имеющегося бурста. Но, если вам известен их план, можете ли вы противостоять ему? Если вы и я правильно знаете ZooЛока, то у них всегда были проблемы с тем, чтобы вернуть потерянный контроль над столом. Вы также знаете, что у ZooЛока почти нет бурста, кроме Стражей ужаса и Переполняющей мощи. Что же это значит? Если вы сможете отобрать/получить контроль над столом и не опустить свое хп ниже 9 единиц, то проиграть игру в данном случае будет непросто.

Давайте взглянем на другой пример. Мы играем за Midrange Паладина, а наш оппонента — это Фриз Маг. Какой у них может быть план? Ну, Фриз Маг будет делать свои Фризмаговские вещи. Он будет замораживать ваш стол, использовать свои секреты, снимать ваше хп с помощью Алекстразы, а затем снимать оставшееся с помощью директ заклинаний. Теперь мы это знаем и что нам нужно делать? Во-первых, нам не нужно торопиться, на нужно сохранить наш хил до определенного момента и, конечно, сохранить Лотхиба для нужного момента. Как я знаю, это не простой матч-ап для Паладина, но он вполне выигрываемый. Вы можете победить, понимая как ваш оппонент хочет вас победить, Фриз Маг не хочет взаимодействовать с вами, поэтому у вас нет выбора, кроме как искать другие пути к победе. Вы знаете их условия победы, так что пробуйте противостоять им.

5) Знайте свою роль

В каждое партии Hearthstone вы должны понимать роль, которую вы играете. Вы можете уйти в роль с намерением быть агрессором, но в Hearthstone нет ничего определенного. Давайте рассмотрим для примера Handlock’a и Grim Patron Воина. Как правило, Handlock привык находиться несколько позади оппонента, принимая попытки по контролю стола. Однако, в данном матче это будет не совсем так. Выступая в качестве игрока за Handlock’a, вы должны выкладывать ваши угрозы вроде Сумеречного дракона и Горного великана как можно раньше на стол для того, чтобы заставить Воина использовать его комбо как можно раньше для зачистки стола. Если вы не будете давить с самой первой возможности, вы дадите Воину слишком много времени, чтобы собрать мощное комбо с Разъяренным берсерком, с помощью которого Воина впоследствии сможет нанести огромное количество урона. Второй пример: Вы играете за Фейс Охотника и вся ваша цель — это лицо оппонента. Однако, против вас выступает Агро Паладин. Паладин ходит первым, имея при этом куда более агрессивную руку. Мы знаем, что Фейс Охотник любит ходить в лицо, но иногда нам может предоставиться другой выбор. Вам нужно стабилизировать положение на столе, ваше хп и получить в руку Спустить собак или Взрывную ловушку, чтобы сделать комбэк. Вот что означает — знать роль. Это, возможно, самое важное правило в любой партии hearthstone, люди часто становятся жертвой свое узколобости и учатся только тому, как управлять своей колодой.

Источник

Комментариев (0)