Введение в агро колоды: что вам нужно знать

Введение-в-агро-колоды

Всем привет. Сегодня мы будем смотреть на агро колоды изнутри. Я надеюсь, что в этой статье вы узнаете о следующих вещах:

  • Различие между фейс агро и агро контролем.
  • Что нужно фейс агро колоде, чтобы стать конкурентоспособной, жизнеспособной.
  • Почему фейс агро колоды наиболее уязвимы.
  • Почему некоторые классы не имеют сильных, конкурентоспособных агро колод.

Фейс агро ≠ агро контроль

У этих колод две очень разные философии:

  • Фэйс агро — бросает весь свой урон в лицо противника до тех пор пока он не умрет, игнорируя все, кроме самых опасных угроз.  Это позволяет нам выиграть до того, как наш оппонент получит карты, которыми сможет препятствовать нашим планам.
  • Агрессивный контроль — сохраняет стол оппонента чистым так долго, как это возможно, использует наиболее выгодные размены. Бьет в лицо противнику, только если остается урон после разменов на столе. Если оппонент Жонглер кинжаламитопдекнул ответ, то мы теряем намного меньше, так как часто у противника стол бывает пустым.

Фейс агро быстрее оставляет противника с меньшим количеством времени, чтобы спасти себя. Агро контроль будет медленнее, чем фейс, но он намного устойчивей переносит ответы противника на агрессию.

Фейс игнорирует существ противника и останавливается только, чтобы убить опасных существ типа Жонглера кинжалами или Яростный пироманта, которые чрезвычайно опасны если оставить их в живых. Идея состоит в том, что из-за превосходящего числа ранних угроз, не смотря на эффективность оппонента, мы просто задавливаем его так быстро, что у него просто не остается шансов восстановиться. Часто вы будете настолько впереди противника, что весь mid-game можете позволить себе брызгать слюной, потому что вы опустили хп противника достаточно, что любой небольшой урон все еще может выиграть вам игру не следующих ходах.

Агрессивный контроль, с другой стороны, держит приоритет на удаление угроз противника и только затем уже идет в лицо противнику. Это позволяет нам размениваться наиболее выгодным образом и не сильно зависеть от топдеков. Самый известный тип этой колоды — это zoo чернокнижник, хотя темпо разбойник и темпо воин, также попадают в эту категорию(хотя они медленнее, чем zoo).

Эта статья в большей степени посвящена фейс колодам и она не покрывает агро колоды, которые специализируются на контроле стола.

Что приводит фейс агро в работу?

Не каждый класс может иметь сильную агро колоду. Давайте посмотрим, что должно быть у класса, чтобы у него смогла получиться сильная, конкурентоспособная колода:

  • Сильные дешевые существа
  • дешевые директы/бафы
  • дешевые ремувалы
  • Огромный добор карт

Все конкурентоспособные фейс агро деки имеют все или почти все эти компоненты, а колоды, которые не могут предоставить эти пункты, успешными не являются.Хаффер

Сильные дешевые существа

Являются ли это Огненный бес, Главарь братства или питомец, дешевые сильные существа — это хлеб с маслом для этих колод. Они позволяют мгновенно увеличивать давление на вашего противника, что делает защиту их жизней довольно трудной задачей. В настоящее время нейтральный существ не хватает, чтобы заполнить фейс агро колоду полностью, это означает, что классы без дешевых агрессивных существ, находятся в невыгодном положении.

Дешевые существа, позволяют заполнять нам доску угрозами намного быстрее, чем наш противник, в то время как мана и отсутствие карт для нас является основным ограничением.

Дешевые директы/баффы

Иногда вам нужно что-нибудь, что ваш противник не сможет остановить и это то, что нам нужно. Дорогие заклинания, которые наносят меньше урона, чем стоят( как Звездный огонь), обычно не используются, так как их эффект для нас не ценится и они также задерживают наш темп. Такие заклинания как Ожог души, Потрошение и Команда «Взять!»  позволяют нам наносить большой урон оппоненту, игнорируя таунты и без потери в темпе. В то время как они ничего не оставляют после себя, это будет более экономично, чем существо с рывком, которое умрет от любого АОЕ. Бафающие карты, как правило более дешевые и поэтому эффективные, но они бесполезны если у вас никого нет на столе. Их дешевизна делает их необходимым для повышения темпа(Переполняющая мощь, ХлКазньаднокровие и Печать могущества).

Дешевые ремувалы

Так как фейс колоды бросают свои спеллы в лицо противнику, то им нужен другой способ для избавления от надоедливых таунтов. И некоторые ремувалы очень сильно облегчают нам эту задачу, например Метка охотника и Равенство, также сюда можно отнести такие карты как Ошеломление и Железноклюв. Сайленс вынуждает нашего противника избавляться от своих бесполезных существ в его же ход, достаточно просто избавиться от ключевого слова «Провокация». Это особенно важно, так как фейс агро не могут себе позволит играть с чем-то таким дорогим, как Черный рыцарь.

Огромный добор карт

У фейс дек очень быстро заканчиваются карты, поэтому им требуются карты, которые будут тянуть нам тонну других карт. Обычно используют такие карты как, Собиратель сокровищ, мульти-дров карты типа Вай’ширский оракул и другие связки. До нерфа, охотник использовал Голодного канюка + спустить собак, чернокнижник просто использовал свою классовую способность, а Shockadin пользовался Божественной милостью. Без возможности добора карт, агро колоды не смогут быть успешными, та как они просто слишком быстро выгорят и одного топдека тут будет недостаточно. Из-за дешевизне существ в фейс колодах, мы не может надеяться только на ток дек, так как у нас в основном будет оставаться больше половины неиспользованной маны, что позволит набирать противнику преимущество в темпе, в то время как мы уже выдохлись.

Уязвимости фейс агро колод

Провокация — одна из самых сильных угроз для фейс агро колод, так как это принуждает нас переИзрыгатель слизиключиться от лица противника к существу, чтобы пробить себе путь к лицу оппонента. В то время как фейс колоды помещают противника на ограниченные часы, себя они также ставят на эти часы, так как через несколько ходов они сами выдыхаются. На каждому ход, в котором наш летал получилось отсрочить, дает противнику время на восстановление и еще один ход, чтобы задушить нашу агрессию.

AOE заклинания — это еще одна большая слабость фейс колод. Так как у большинства существ, которые используются в фейс колодах имеют только 1 хп, они могут быть вполне эффективно удалены со стола с помощью АОЕ, что отбирает у нас много темпа и переносит его на сторону обороняющегося. Кроме того, так как фейс агро колоды стремятся игнорировать вражеских существ, AOE не заполнит весь ход, так как еще остались существа, которые способны противостоять следующей нашей волне существ, а также бить нас по лицу.

Лечащие заклинания также являются большой угрозой для фейс агро колод. Эти заклинания очень дешевые и эффективно продлевают игру на еще один раунд. Так как агро колоды сами себя сажают на часы, необходимость строить весь свой стол заново, особенно сложная задача для них.

Почему определенные классы не могут играть агро колодами

Только несколько классов доминируют на агро сцене, несмотря на попытки многих сделать другие рабочие агро колоды. Проблема в том, что у  нескольких классов отсутствуют некоторые важные компоненты жизнеспособной фейс агро колоды.

У друида отсутствуют дешевые существа, его первое существо стоит 4 маны. Ему также не хватает дешевых спеллов. Так как Гнев нельзя бросить в лицо противнику, остается только размах, который стоит 4 маны, но 1 АОЕ урон — это не очень полезно для фейс агро колод. Ему также не хватает качественных бафов для существ (Знак дикой природы не пригоден Хранитель чащидля использования), хотя у него есть мульти-бафы для существ.

Шаман также испытывает недостаток в дешевых существах, у него есть только один хороших дешевый миньон – Тотем языка пламени, который бесполезен сам по себе. Дух дикого волка – больше подходит для обороны, чем для наступления( и они не дешевые, если учитывать фактор перезагрузки), а Пыледемон просто ужасен. С одним хп и огромной перезагрузкой(если бы он был 2/2, а не 3/1 — это было бы значительно лучше). С добор карт у шаман тоже есть некоторые проблемы. У шамана имеется только Тотем прилива маны, который сам по себе не проявляет никакой агрессии.

Воин, в основном, испытывает недостаток в доборе карт, Боевая ярость в данном случае не работает, так как у существ слишком мало здоровья, чтобы они оставались живыми после получения урона. Также у воина лимит на дешевых агрессивных существ: Злой надсмотрщик и Кор’кронский воин — все что имеется у воина. Кроме того, воин испытывает нехватку в хороших дамажащих заклинаниях, у него есть только посредственный Смертельный удар. В то время как у воина имеется доступ к оружию, которое невероятно эффективно в  фейс агро, этого не достаточно, чтобы закрыть все предыдущие пробелы.

Агро прист — это смешная задумка, так как этому классу ужасно не хватает агрессии. Единственная приличная агрессивная карта приста — это Взрыв разума. Отсутствие способности добора карт без использования лечения(хил не является агрессией по своей природе), нет агрессивных существ/баффов, нет эффективных по мане заклинаний( Священный огонь — слишком поздний и хил в лицо также не уместен в фейс агро). За исключением Взрыва разума у жреца не имеется ничего, чтобы пытаться сделать из него что-то агрессивное.

Заключение

Я надеюсь, что вы узнали из этой статьи много нового о фейс колодах. В следующей части мы разберем агро чернокнижника, охотника и разбойника.
Источник

Комментариев (0)